Принципы любви к себе.                                                                Как начать жить сегодняшним днём?

Если страшно думать о будущем, сосредоточьтесь на одном дне. Если трудно думать о целом дне, сосредоточьтесь на текущем часе или минуте. Соберите себя и позаботьтесь о себе. Это возможно. 

СЕГОДНЯ я постараюсь жить сегодняшним днем, не пытаясь избавиться от всех моих проблем сразу. 

СЕГОДНЯ я буду действовать из принципа «Сначала главное». Главным является то, без чего не имеет смысл остальное. 

СЕГОДНЯ я позволю себе испытывать чувства, и в том числе позволю себе радоваться элементарным вещам. 

СЕГОДНЯ я приму с миром свое настоящее положение, не стараясь за один день все переделать по-своему, и буду стараться понять, для чего мне нужно то, что посылает судьба. 

СЕГОДНЯ я постараюсь изменить лишь то, что могу изменить для улучшения ситуации. 

СЕГОДНЯ я буду честным с самим собой. Я внимательно буду прислушиваться к моим чувствам, мыслям и посланиям, которые дает тело. 

Читать дальше

Как психолог помогает решать жизненные задачи, если не даёт советов? 

Психологию можно рассмотреть как математику жизни. Мы хотим решить какую-то задачу, и вначале осмысливаем её условия. Это наше "Дано:".  В этом "Дано:" условия нашей жизни, какие есть. То, что мы видим, замечаем, признаём, чувствуем, думаем, понимаем, что можем изменить и что не можем. Но если мы что-то отрицаем, не можем принять, боимся заметить, признать, оценить по достоинству, распределить для себя по степени значимости, то эти условия становятся "неизвестными" в нашей задаче. Для решения их ещё надо найти. Чем больше неизвестных, тем сложнее решается задача. Если "известных" недостаточно, то задача не может быть решена. Если в условии ошибка, то решение будет неверным. Только потому, что мы неправильно осмыслили условия. Решение жизненных задач - это выбор, который мы делаем, проблемы, которые мы решаем, пазлы, которые мы складываем. ‌                                                                                                                                                                                                                                    

Читать дальше

В "Лиге Здоровья Нации" прошла лекция на тему "Депрессия у детей и подростков"

Сегодня в «Лиге Здоровья Нации» совместно с порталом «Здоровые дети», прошёл лекторий на тему: «Депрессия у детей и подростков». С родителями мы обсудили  возможные причины депрессии у детей различных возрастов. Поговорили о важности психологической обстановки в семье, о том, как состояние родителей может влиять на ребенка. Ксения Бурцева рассказала, как деликатно выявить депрессию у ребёнка и как не принять её за просто плохое настроение. 

Детский лингвистический лагерь «Планета английского» порадовал маленьких посетителей интересным образовательным квестом. 

Для тех, кто не смог к нам сегодня присоединиться,  доступен прямой эфир в профиле портала "Здоровые дети" на Facebook: https://www.facebook.com/healthykidsru


Читать дальше

Центр миофункциональной коррекции приглашает к сотрудничеству 

А знаете ли Вы, что: 

Частые лор заболевания, аденоиды, отиты, риниты, и бронхиты у детей тесно связаны с привычкой дышать ртом?                                                                                                                                            При ротовом дыхании не происходит нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот поступает лишь 78% кислорода от нормального объема. Это провоцирует понижение гемоглобина в крови, происходит недостаточное питание кислородом головного мозга… круговорот от неврологических проблем до проблем с учебой. Длительное нарушение носового дыхания в детском возрасте сказывается на неправильном развитии скелета грудной клетки, ассиметрии плеч, лопаток, нарушается формирование костей скелета. 

А знаете ли Вы, что: 

Привычка дышать ртом провоцируется неправильным положением языка во рту?                              Неправильное положение языка во рту провоцирует развитие неправильного прикуса и неправильного расположения зубов во рту? Ротовое дыхание и избыточное напряжение подбородка и губ при глотании, а также привычка ребёнка сосать палец, карандаш, прикусывать губы нарушают правильное формирование прикуса. Миофункциональная коррекция не только устраняет эти вредные факторы, но и способствует выравниванию зубных рядов, а также учит ребёнка дышать носом, что позволяет нормализовать развитие зубочелюстной системы ребёнка в целом. Правильная работа мышц обеспечивает высокую стабильность достигнутых результатов лечения. 

Читать дальше

Лекция "Депрессия и плохое настроение у ребенка" 

В ближайшее воскресенье, 1 апреля 2018 года, поговорим на одну из самых деликатных и актуальных тем — о плохом настроении ребенка и детской депрессии.Ждем вас в 12.30 в лекционном зале «Лиги здоровья нации».  

Ждем с детьми, для которых проведем англоязычный квест — увлекательную приключенческую игровую программу. Программа рассчитана на два часа: детей ждут два часа положительных эмоций и прекрасного настроения — то есть, на практике займемся профилактикой негативных состояний.Родители же в течение этого времени смогут задать вопросы нашему ведущему специалисту-психологу Ксении Бурцевой. Лекторий проходит в формате живой беседы. 

Актуальность детской депрессии сложно переоценить. И очень важно не допустить и вовремя ее определить. По данным ВОЗ, сегодня более 300 миллионов человек в мире страдают депрессией. Ежегодно более 800 тысяч человек погибают от депрессии. На втором месте — подростки и молодые люди от 15 до 29 лет. 

Ксения Бурцева, клинический психолог: «Распознать признаки депрессии у ребенка, отличить ее от плохого настроения и плохого поведения, бережно и грамотно взаимодействовать с ребенком, вовремя принять правильные меры — этими инструментами нужно обладать каждой маме. И я вам дам в руки эти инструменты. У детской депрессии нет нижней возрастной планки — это состояние можно наблюдать даже у малышей».


Программа

  • Что такое детская депрессия? Как распознать депрессию у детей разного возраста. Младенческая депрессия. 
  • Причины и проявления депрессивных состояний у детей. 
  • Состояния ребенка, при которых нужна помощь специалистов: психолога, невролога, психиатра. 
  • Профилактика депрессии у детей. Плохое настроение и плохое поведение у ребенка: как не спутать с депрессией. 
  • Влияние состояния и настроения родителей, семейных взаимоотношений, на настроение и депрессивные состояния детей.

Читать дальше

Что такое забота? 

Важно осознавать, из какой потребности мы заботимся о другом.Забота может быть как способ, с помощью которого мы надеемся на отдачу, получение обратно заботы и любви в ответ. (Я – тебе, ты –мне). Такие отношения основаны на страхах (что просто так не полюбят) и на незалеченных детских ранах. Забота может быть проявлением бескорыстного отношения, когда она идет не из дефицита (даю, чтобы потом получить недостающее), а из достатка. Человек целостен, заботится о себе, удовлетворяет свои потребности, ему есть чем поделиться, есть что дать. И он дает-любовь, заботу… Так здоровый и полноценный родитель дает любовь и заботу своим детям, так в отношениях здоровой любви между взрослыми дают и получают любовь две целостные личности, а не половинки. Тогда это делается не для того, чтобы искать похвалы, восхищения, сексуальной разрядки, власти или денег. 

«Заботиться о другом значит со всей возможной полнотой понимать другого и сопереживать ему. Если человек бескорыстен в отношениях, он обладает свободой, позволяющей воспринимать все аспекты другого, а не только тот аспект, который служит какой-то утилитарной цели. Человек расширяет себя до другого, признавая другого чувствующим существом, которое также строит мир вокруг себя» Э.Фромм. 

Для построения здоровых отношений важно не уходить от конфликтов, двум сторонам принимать участие в решении разногласий пока не найдется компромисс, при котором каждый помнит как о другом, так и заботится о сохранении своей целостности и своих границ. Важен баланс в заботе о себе и заботе о другом. Такие отношения – это способ человека быть в мире; это отнюдь не исключительная, непостижимая магическая связь с одним определенным лицом. В отношениях важно доверять себе, слышать себя - свое тело, свои мысли, чувства, потребности, быть уверенным в своих ценностях. Пересмотреть родительские и навязанные установки, принять собственную, основанную на личной значимости систему ценностей. Также важно, чтобы эту работу проделывали и ваши партнеры, чтобы не перекладывать ответственность за свою жизнь, не искать для себя в отношениях чужих смыслов, не использовать их для залечивания своих ран, используя другого, не давая ему развиваться, требуя опеки или контролируя. 

Читать дальше

Созависимость 

Созависимость в самом широком смысле можно определить, как совокупность саморазрушительных черт личности, ярко проявляющихся в отношениях с самим собой, с другими людьми и миром в целом. Это такие черты, как: низкая самооценка, зависимость от настроения и оценок других, очень сильная потребность в любви и одобрении, отсутствие навыка балансировать между «давать» и «брать» в отношениях и др. Эти черты формируются с раннего детства в процессе развития личности и влияют на осуществление выбора дисфункционального партнера, оказывают негативное влияние на отношения в динамике, становясь все более выраженными. В итоге круг замыкается, а человек все больше страдает, пока патологический процесс не будет остановлен. Все эти черты взаимосвязаны между собой. Люди, имеющие низкую самооценку, чувствуют себя пустыми, не верят, что их можно любить просто так, их часто преследуют чувства стыда и вины. Для того, чтобы избежать чувства собственной плохости, они ищут положительных оценок со стороны и сильно зависят от любви и одобрения других людей. Они стараются всем нравиться, соответствовать ожиданиям окружающих, поэтому локус контроля направлен во внешний мир. 

Созависимые - мастера по определению чувств и желаний других людей, подстраиваются и угождают, чтобы влиять на эмоциональное состояние окружающих, от которого сильно зависят, пытаясь контролировать, таким образом, чувства людей из своего окружения. Они почти не способны переносить направленный на них гнев или критику, болезненно переносят равнодушие. Поэтому, чтобы избежать негатива, они почти не говорят «нет», не могут защищаться и постоять за себя, без боязни выражать свои мысли и чувства, удовлетворять свои потребности, которые в результате почти перестают замечать и понимать. Они практически сливаются с окружающими, и как бы перестают существовать, как отдельные личности, что еще больше увеличивает их зависимость от близких, усиливает страх одиночества и провоцирует страх смерти. Этим объясняется чрезмерно сильная их «любовь», созависимые - это те люди, которые любят безумной любовью, они буквально могут болеть от любви, но сила их любви определяется скорее страхом потерять, а не зрелыми чувствами любви и принятия. У них как будто нет выбора любить или не любить, быть вместе или не быть, они слишком болезненно реагируют на разлуки, и выбирают себе в партнеры обычно тех, кто будет в них нуждаться, кого надо спасать, делая партнера таким же зависимым от себя и лишенным выбора, уменьшая вероятность быть оставленными, являясь пособниками его зависимости. Слившись с партнером, они берут ответственность за его мысли, чувства и поступки, ведь это то, что они пытаются держать под контролем. Освобождая его от ответственности, созависимые практически не могут управлять своей собственной жизнью, которая разрушается. 

Читать дальше

Влияние родителей, отношений и событий в семье на психоэмоциональное состояние и физическое самочувствие детей

Известно, что даже самый маленький ребенок реагирует на происходящее в семье. Он чувствует состояние родителей даже если при нем не выясняют отношения и не обсуждают взрослые проблемы. Замечено, что если родители переживают стресс, депрессию или у них имеются значимые нерешенные проблемы, у детей повышается тревожность, растет чувство небезопасности, они могут становиться более агрессивными, капризными, невнимательными или даже болеть. 

Неблагоприятными факторами могут являться:

  • Напряженные внутрисемейные отношения 
  • Психологический дискомфорт одного из родителей 
  • Неконструктивные методы семейного воспитания 
  • Отсутствие соблюдения и уважения личностных границ, как самого ребенка, так и между остальными членами семьи 
  • Социальные проблемы в семье
  • Болезнь одного из членов семьи 
  • Различные ситуации, вызывающие стресс у ребенка 
  • Пагубные пристрастия у членов семьи к алкоголю, наркотикам, еде, играм и др. 
  • Эмоциональная или материальная зависимость в семье, которая оказывает негативное влияние на отношения 
  • Семейные кризисы, а также процессы развода, имущественных споров, судебных разбирательств 

Читать дальше

Как помочь ребенку быть здоровым и успешным 


Мировой опыт здравоохранения показывает, что для эффективного решения различных проблем, связанных со здоровьем, необходим комплексный подход.Невозможно вылечить только какую-то часть человека, оставив без внимания остальное.Каждая болезнь, недомогание или дисфункция затрагивает биологическую, социальную, психологическую, а порой и духовную сферы человеческого бытия, и включают в себя: 

  •  саму проблему болезни или дисфункции тела
  •  влияние социальных взаимоотношений на возникновение этой болезни, или наоборот ограничение или нарушение социального взаимодействия в связи с ней
  •  влияние психологического состояния на возникновение болезни, а также ухудшение психологического комфорта в связи с ней
  •  нарушение или потерю целей, определенной веры, жизненных ценностей или приоритетов в связи с проблемой
  •  взаимное влияние всех сфер друг на друга.

Работая с любой проблемой, как следствием определенных обстоятельств, мы не можем игнорировать разносторонние причины, вызвавшие ее. Если оказывать влияние только на симптом, с большой долей вероятности, проблема может вернуться.Доверяя врачам делать свою часть работы, команда специалистов психологов профессионально решает свою часть задачи по диагностике, профилактике и психотерапии определенных состояний, требующих нашего внимания.Помимо традиционного подхода, в нашей компании мы объединили усилия психологов с профессионализмом юристов, занимающихся в том числе решением проблем по семейному праву, чья помощь бывает необходима для решения острых социальных проблем, так же способных оказать более чем негативное влияние на семью, детей и их родителей. 

Читать дальше

Билль о правах (правила отличной жизни) 

Часто ли мы задумываемся о том, на что имеем право? Знаем ли мы о наших законных правах, которые можем защищать и отстаивать? А как мы относимся к нашим личным правам? 

Проверьте себя, насколько Вы чувствуете себя свободным от внутренних ограничений.Ведь у каждого есть личные права, они не прописаны в законе, как юридические. Многие люди не помнят о своих личных правах, а некоторые забывают о правах окружающих. Для защиты таких прав, мы, к сожалению, не можем обратиться к юристу, как в остальных случаях. Нам приходится опираться только на себя. Хотя, это бывает непросто. Иначе не было бы наших психологических групп, где мы этому учим. 

Американская ассоциация психологов разработала "Билль о правах личности", в котором отображены личные права людей. 

Итак, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО: 

1. … ставить на первое место не только других, но и себя 

2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке 

3. … протестовать против несправедливого обращения и критики 

4. … на свое собственное мнение 

5. … совершать ошибки, пока не найдете правильный путь 

6. … предоставлять людям самим решать свои собственные проблемы 

7. … говорить: "нет, спасибо", "извините, нет" 

8. … не опираться на советы окружающих, а следовать своим собственным 

9. … побыть одному (одной), даже если другим хочется Вашего общества 

10. … на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие 

11. … менять свои решения или избирать другой образ действий 

12. … добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает 

Читать дальше