Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение - это такой вид психологической помощи, при котором опытный психолог оказывается доступным для общения с клиентом не только в процессе очного консультирования в кабинете, но и находится с ним на связи (телефон, скайп, по переписке) в течение всего кризисного периода, чтобы человек чувствовал себя в безопасности, не оставался в одиночестве со своими проблемами, избежал совершения необдуманных поступков под влиянием сиюминутных импульсов.                                                                                                                        Психологическое сопровождение оказывается эффективным видом помощи психически здоровым людям: 

  • В период жизненных кризисов и стрессов при эмоционально значимых событиях, отражающихся на привычном укладе жизни.
  • Во время перемен в жизни семьи, которые подразумевают изменения социальных ролей, изменения привычного уклада жизни, а также проблемы адаптации к этим новым условиям. Это могут быть, например, развод, судебные споры, споры по поводу наследства, зависимость в семье, отклоняющееся поведение ребенка, перемены в поведении члена семьи (в результате различных причин). А также рождение ребенка (послеродовая депрессия), замужество (страх неудачи в семейной жизни), отделение взрослых детей, поступление ребенка в школу или детский сад, изменения в  поведения ребенка, выздоровление зависимого члена семьи.
  • И др. 

 

Причем, для психологического сопровождения после родов наиболее эффективна будет работа по психологическому сопровождению с перинатальным психологом, во время развода - с семейным психологом, а при критической ситуации, связанной с зависимостью одного или нескольких членов семьи, со специалистом по зависимости и т.д. 

При каких состояниях психологическое сопровождение оказывается эффективным

Когда возникают ситуации, требующие повышенного контроля, быстрых, конструктивных, новых реакций, быстрой перестройки, адаптации к новым условиям жизни. Когда в жизни произошли перемены, а ресурсов так быстро перестроиться не хватает. Когда «нет времени» на обучение новым способам, реакциям, поведению, когда надо «уже», но это пока недоступно. Такие перемены могут быть не обязательно внешними. Это бывает, когда вдруг человек начинает видеть происходящее с другой точки зрения, но реагировать по-новому не получается. Характерными особенностями в таких ситуациях являются: повышение уровня тревожности, возникновение различных страхов, неуверенность в своих действиях, трудности при принятии решений. При усугублении ситуации, часто появляются апатия, чувства бессилия и отчаяния. Таким образом, психологическое сопровождение – это прохождение определенного сложного отрезка жизненного пути, совместно со специалистом-психологом. 

Как осуществляется психологическое сопровождение:

1. Клиент записывается к специалисту, работающему в службе психологического сопровождения, на очную встречу (если такой возможности нет, на первую скайп- консультацию). 

2. Клиент совместно с психологом определяют проблему, разрабатывают стратегию преодоления проблемы, договариваются о необходимом количестве первичных очных встреч. 

3. В процессе первичных встреч определяется наиболее эффективный формат работы. 

4. Клиент сам решает, необходимо ли ему заочное психологическое сопровождение. 

5. Если клиент выбирает услугу психологического сопровождения, заключается договор, в котором прописываются условия взаимодействия в данном формате. 

6. За дистантное консультирование клиент вносит предоплату. 

7. Психолог дает клиенту свои контакты, сообщает о возможности телефонного, скайп- консультирования, консультирования по переписке. 

8. Когда оплаченное время заканчивается, клиент вносит следующую предоплату. 

9. В процессе абонентского психологического сопровождения проводятся очные встречи с психологом, для формирования собственной устойчивости клиента и обретения способности самостоятельно справляться с проблемами. 

10. Психологическое сопровождение заканчивается, когда клиент решает, что в нем больше нет необходимости, или решает прекратить его по любым другим причинам. 

11. Если внесенные в качестве предоплаты деньги были использованы не полностью, то неиспользованный остаток возвращается клиенту.