Психотерапевтическое фехтование

Что такое терапевтическое фехтование?  

Это использование методов фехтовальных практик для личностного роста, а также духовного совершенствования. На курсе мы учим целостности и развиваем способность осуществляться, то есть понимать и проявлять себя. 

Основные цели психотерапевтического фехтования: 

  • Убрать все препятствия для полноценного осуществления своего потенциала в жизни, вплоть до последствий родовых травм
  • Установить и улучшить связи с людьми и с миром
  • Развить в себе чувство партнера и чувство целого
  • Лучше понять себя и путь своей жизни, а также научиться понимать других

 

Для кого? 

Терфехт рекомендован тем:

  • Кто много переживает по разным поводам 
  • Кому сложно противостоять власти других
  • Кто замечает, что не испытывает удовлетворения от жизни и отношений
  • Кто "подделывает" себя в угоду другим, ощущает  в себе "Ложное Я"
  • У кого ослаблена вербальная и телесная экспрессия
  • Кто испытывает подавленность, упадок сил
  • Кто страдает патологической тревогой, нарушениями идентичности
  • Кто страдает от того, что собственная индивидуальность чужда окружающему их миру
  • Кому требуется пополнить запас "жизненного топлива"

Движение мечом проявляет неосознаваемые привычные паттерны поведения, скрытые за словами. То, что стало осознанным в движении, возможно изменить, меняя движение, корректируя образ, формулируя цели.

Противопоказания:

Терфехт противопоказан тем, кто готов переступить через запреты и правила "игры", тем, кто неспособен переживать чувство вины, а также людям с неконтролируемыми приступами возбуждения.

Курс психотерапевтического фехтования имеет следующие цели:

1. Лучше понять себя, свои границы и возможности

2. Развить решительность и целенаправленность действий

3. Обрести адекватные стратегии межличностного взаимодействия

4. Приобрести навыки саморегуляции и управления стрессом

5. Пополнить физический и моральный ресурс

6. Найти выходы для изменения жизни к лучшему

7. Получить возможность прохождения тренерского курса и работы в методе

 

Содержание курса психотерапевтического фехтования:

1 модуль: «Я есть. Мое присутствие в жизни»

1. Мое присутствие в моей жизни. Мера Присутствия. Достаточно ли моего Присутствия в моей жизни? Границы моего Присутствия, смысл и задачи границ. Удерживание и преодоление границ. Влияние других на мое Присутствие. Присутствие в утверждении и Присутствие в отрицании. Молчаливое Присутствие.

2. Присутствие других в моей жизни. Какое влияние оказывают другие люди на меня и на мою жизнь. Достаточно ли этого присутствия или его слишком много. Что я делаю с присутствием других людей. Со-присутствие с другими. Целостность.

3. Присутствие как бытие при сути. Смысл и задачи моего присутствия. Что значит быть и зачем быть? Формы бытия (отношения с близкими людьми, работа, место жительства, увлечения, привычки) и их смена. Кризисы при смене форм и как их преодолеть.

4. Решимость как основа Присутствия. Вовлеченность и участие, сопричастность. Верность своей позиции. Влияние моей позиции на позицию другого. Быть в том, что ты делаешь. Присутствие и боль. Присутствие и радость.

 2 модуль: «Ясность бытия»

1. Ясность и определенность. Ясность при работе с мечом и ясность в жизни. Ясность и расплывчатость. Ясность и туманность. Прояснение жизни с помощью меча. Отражение формы своей жизни с помощью техники ведомого рисования в начале и в конце модуля.

2. Ясность в отношении самого себя. Ясность в понимании границ моего «Я». Я идеальный и я реальный. Взгляд на себя глазами других людей. Соотношение «План –факт» в моей жизни. Прояснение «Я» концепции и соединение ее с реальностью.

3. Ясность и туманность в личных отношениях. Границы моих личных отношений. Определенность и двусмысленность. Совместность и тело общего взаимодействия. Мое и не мое в личных отношениях.

4. Экзистенциальная прозрачность. Прозрачность жизнеформы для Сути. Зачем нужна прозрачность. Признаки непрозрачности. Связь самообмана с обманом других. Честность при работе с мечом и в жизни.

3 модуль: «Бытие-вместе»

1. Экзистенциальные основы совместности. Совместность и отдельность. Что способствует и что препятствует совместному бытию. Партнерство и вражда. Доверие и подозрительность. Уверенность и вера. Умение учить и учиться

2. Любовь и забота как важнейшие экзистенциальные основы совместности. Развития способности мыслить проспективно на основе тренировки фехтовальных фраз. Терпеливость. Принятие. Забота и решительность. Замещающая и оберегающая забота. Любовь.

3. Тело взаимодействия. Что такое тело взаимодействия? Этапы жизни тела взаимодействия: рождение, созревание, и смерть тела взаимодействия. Научение тела взаимодействия. Цели и смысл тела взаимодействия.

4. Соразмерность и адекватность. Адекватное присутствие. Работа в парах в контакте. «Я» и «другой», «мы». Дистанция. Опасность. Защита. Переход на работу с двумя мечами.

4 модуль: «Целостность»

1. Как мы понимаем целостность. Целостность тела и целостность бытия в мире. Соединение внешнего и внутреннего. Преодоление барьеров эгоцентричности. Восприятие себя как целого с миром.

2. Тело взаимодействия и тело жизни. Переживание целостности себя с партнером и с миром: «Глаз, которым вижу я, и глаз который видит меня – одно». От тела взаимодействия к телу жизни. Жизнь как целое. Дилемма перышка и ветра в контексте целого.

3. Я и мир. Как я переживаю мир. Открытость и закрытость к миру. Преодоление чувства разделенности и отдельности с миром. Я и природа. Целостность и красота. Искусство движения в контексте целого.

4. Целостность как основа жизненного здоровья. Терапия как исцеление и возвращение к целостности. Целостность и личная миссия. Целостность личной духовной и трудовой жизни. Тренировка целостности в работе с одним и несколькими партнерами. Усложнение фехтовальных фраз. Расширение восприятия.

 5 модуль: «Путь»

1. Жизнь как целое. Цельность жизни во времени. Жизнь как песня. Понимание основной мелодии жизни. Фальшивая и честная игра. Богатство и бедность звуков. Запевы и припевы. Кульминация и финал.

2. Жизнь как путь. Подъемы и спуски. Целостность дня, целостность года. Целостность жизненного пути. Трудные участки и движение в потоке. Враги и попутчики. Знаки и искушения. Цель и смысл Пути.

3. Спиралеобразный характер бытия. Повторяющиеся события. «Дежавю» с экзистенциальной точки зрения. Развитие и зацикленность. Преодоление негативных повторяющихся шаблонов. Готовность к повторениям на новых витках спирали.

4. Смыслы и ценности, миссия. Экзистенциальная позиция. Участие и причастность. Способность бросить вызов и принять вызов. Что есть победа и что есть поражение. Целенаправленность и целеустремленность. За что я готов сражаться, а за что не готов?

6 модуль: «Полет»

1. Решимость быть собой. Бытие при Сути. Зов Бытия. Полет и поток. Рука-крыло. Высота. Как стать «Птицей высокого полета» и не разбиться. Подъемы и спады. Взлеты и падения. Полеты во сне и полеты наяву. Работа с ландшафтом и пространством.

2. Управление собой в потоке. Потоки воздуха и событийные потоки. Смелость и доверие. Уверенность и контроль. Расширение обзора. Виденье с закрытыми глазами. Фехтование с закрытыми глазами. «Ночной полет».

3. Искусство быть вместе в паре и в группе. Тело взаимодействия. «Я» и «Ты». «Я» и «ОНИ», «МЫ». «Тело» пары и «тело» группы, «тело» мира и «тело» вселенной. Искусство диалога. Зов и отклик на Зов. Форматы «Спина к спине» с открытыми и закрытыми глазами.

4. Целостное бытие в мире. «Глаз, которым вижу я, и глаз, который видит меня, - одно». Мир. Вселенная, Космос. Работа в форматах: 1:2, 1:3, 1:4.      Все. Полет в казачьем «Кругу».

5. Полет длиною в жизнь. Тело жизни. Симфония жизни. Полет орла. Терапевтический турнир на самый красивый и высокий полет.